Все о ремонте кровли и крыши. Виды, конструкция, этапы строительства

Как построить гараж из профнастила своими руками

Капитальный автомобильный гараж из кладочных материалов в настоящее время не пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Причин несколько: длительность возведения, большая сметная стоимость, требуется много места и т. д. Появление новых материалов и технологий позволило возводить гаражи намного быстрее и дешевле, а по комфортности пользования они ничем не уступают традиционным вариантам.

Строительство металлического гаража производится в короткие сроки и не требует огромных капиталовложений

Строительство металлического гаража производится в короткие сроки и не требует огромных капиталовложений

Но не только невысокая стоимость и быстрота возведения делает гаражи из профнастила столь востребованными. Капитальные гаражи позволяли делать их утепленными, со смотровыми ямами и местом для установки оборудования и инструментов для ремонта. Старые автомобили трудно заводились при минусовой температуре, они требовали постоянного ремонта. Вот и приходилось владельцам решать эти проблемы, строить капитальные теплые помещения. Современные автомобили отлично заводятся при любых температурах, а ремонтировать их самостоятельно невозможно – требуются специальные знания, дорогостоящее оборудование и инструменты. Кроме того, несанкционированное вмешательство в обслуживание автомобиля автоматически снимает его с гарантии, а этого не желают абсолютно все владельцы. Но если есть необходимость, то нет никакой проблемы утеплить гараж из профнастила уже после его возведения.

Как построить гараж из профнастила своими руками

Как построить гараж из профнастила своими руками

Содержание статьи

Этапы строительства гаража

Для того чтобы не допускать досадных ошибок, весь процесс рекомендуется разбить на несколько этапов и строго их придерживаться.

Наименование этапаСодержание работ
Выбор места строительства

Выбор места строительства

Не такой простой вопрос, как может показаться. Желательно, чтобы гараж был как можно ближе к въездным воротам – зимой меньше придется чистить снега. Но в то же время владельцам намного удобнее, чтобы гараж был близко к дому. Еще один момент – рядом с гаражом должны располагаться инженерные коммуникации, в крайнем случае хотя бы линии электропередач.
Выбор проекта

Выбор проекта

Самый простой проект – гараж на один автомобиль. Работы немного усложнятся, если под одной крышей с гаражом построить помещение для отдыха или небольшой склад для запасных частей, зимнюю резину и другой инвентарь. Гараж на два автомобиля сложнее и дороже одноместного. Важно. Во время выбора проекта нужно принимать во внимание не только сегодняшние пожелания, но и думать на перспективу.
Заготовка материалов, инструментов и оборудования

Заготовка материалов, инструментов и оборудования

Для гаража лучше использовать профнастил типа «С». Это самые дешевые стеновые профилированные листы, толщина не более 0,5 мм. Но обращайте пристальное внимание на качество антикоррозионных покрытий. Почему прочность не играет важной роли? Потому что правонарушителям без разницы, какой толщины металл резать болгаркой, 0,45 мм или 1 мм. Такие профнастилы режутся современными инструментами как масло, никакой разницы по времени нет. А цена отличается более чем в два раза. От надежности антикоррозионных покрытий в основном зависит длительность эксплуатации гаража. Что касается металла на каркас, то достаточно купить профилированные трубы прямоугольного сечения с размерами 40×25×1,5 мм. Но это только рекомендация, для каркаса можно использовать почти любой прокат, в зависимости от показателей его физической прочности устанавливаются дополнительные упоры и распорки.
Строительные работы

Строительные работы

Начинать нужно с подготовки площадки и фундамента. Только после того, как бетон наберет минимум 50% максимальной прочности, допускается начинать изготовление каркаса. Готов каркас – можно обшивать стены, накрывать крышу и делать ворота.
Пусконаладочные работы

Пусконаладочные работы

Как и на всех металлических сооружениях, нужно повторно внимательно осмотреть все сварные швы и болтовые соединения, зачистить окалины и зазубрины, удалить ржавчину. Только после этого можно окрашивать внешние поверхности проката, регулировать открывание/закрывание ворот, заниматься подключением инженерных коммуникаций.

После того как все вопросы решены, материал закуплен, инструменты подготовлены, можно приступать к непосредственному строительству гаража из профнастила.

Заливка фундамента

Под гараж рекомендуется делать монолитный плитный фундамент. Мы уже упоминали, что смотровые ямы в настоящее время не делают, нет необходимости им пользоваться. Это существенно упрощает процесс подготовки фундамента, если есть возможность купить готовые железобетонные плиты – отлично, работы намного ускорятся. Но по стоимости такой вариант примерно в 2–3 раза дороже, чем самостоятельная заливка армированной монолитной плиты. И это не считая стоимости автомобильного крана, который придется заказывать для установки готовой бетонной плиты на место.

Шаг 1. Сделайте размету на строительной площадке, уберите дерн и выровняйте основание.

Дерн рекомендуется складывать в кучи для компостирования, на следующий год это будет отличное органическое удобрение под все растения на даче. Работать на площадке придется вручную штыковыми и совковыми лопатами, единственная техника на колесах – садовая тачка.

Основание под гараж необходимо подготовить

Основание под гараж необходимо подготовить

Практический совет. Снимать дерн и выравнивать грунт следует с таким расчетом, чтобы высота фундамента над уровнем земли не превышала десяти сантиметров. Начинайте земляные работы только после того, как уже определились с толщиной подсыпки и плиты.

Шаг 2. Завезите на площадку песок, толщина слоя примерно 10–15 см.

Перевозить песок удобно в тачке

Перевозить песок удобно в тачке

Песчаная подушка нужна в обязательном порядке, она воспринимает и нивелирует сезонные вспучивания земли, если ее нее будет, то бетонная плита или треснет, или гараж весной  начнет «гулять», ворота не закрываться или не открываться, на крыше могут появляться протечки.

Перед тем как заказывать песок, подсчитайте необходимый объем. Сделать это просто, вспомните арифметические формулы начальных классов.

Практический совет. Во время заказа увеличивайте объем песка примерно на 30%, это не только страховка на неизбежные потери. Песок всегда пригодится на дачном участке, этот строительный материал широко используется не только во время строительства. Даже элементарное улучшение структуры тяжелых глинистых грунтов не сделать без песка.

Высыпайте песок на площадке максимально плотно, за счет этого облегчится процесс выравнивания. Выравнивать можно небольшими участками по мере засыпания, а можно сразу под весь фундамент. Вначале нужно работать совковой или штыковой лопатой, а потом подровнять обыкновенными садовыми граблями. Старайтесь добиться максимально ровной поверхности песчаного слоя.

Выравнивание песка

Выравнивание песка

Шаг 3. Утрамбуйте площадку. Для этого лучше пользоваться специальной электрической или бензиновой виброплитой. Если ее нет, то сделайте обыкновенную деревянную толкучку. Не хочется заниматься физическим трудом? В таком случае обильно полейте песок водой.

Шаг 4. Сделайте опалубку под плиту. Для этого используйте обрезные доски толщиной 2–3 см и высотой 25–30 см. Конкретные значения размеров следует менять в зависимости от толщины подушки и плиты. Доски фиксируется на земле колышками, верхние плоскости выравниваются по строительному уровню. Отнеситесь к этой операции ответственно, опалубка должна выдержать распирающее усилие жидкого бетона и при этом сохранить горизонтальное положение боковых поверхностей досок. По ним в дальнейшем будет выравниваться бетонная плита.

Опалубка

Опалубка

Шаг 5. Уложите на песок металлическую сетку для армирования плиты. Диаметр ячеек примерно 5 см, толщина проволоки 2–3 мм.

Сетка арматурная с ячейкой 50х50мм

Сетка арматурная с ячейкой 50х50мм

Важно. Армирующую сетку нужно обязательно поднять над песком примерно на 2–3 см. Это при условии, что толщина бетона в пределах 10 см. Если сетка не будет со всех сторон залита бетоном, то никакого толку от такого армирования нет. При любых толщинах бетона армирующие слой должен быть примерно на расстоянии 1/3 толщины от верхней или нижней поверхности. Если ее установить посредине слоя, то на изгиб такой бетон также работать не будет.

Шаг 6. Проверьте положение сетки, все в норме – приступайте к заливке фундамента бетоном. Его можно делать самостоятельно или заказать готовый.

Заливка бетона

Заливка бетона

Первый вариант обойдется примерно в два раза дешевле. Бетон можно делать при помощи бетономешалки или вручную. Бетономешалка не только облегчает работу, но и повышает качество материала. Если мешалки нет, то лучше ее временно одолжить, чем работать лопатой. Бетон готовьте в пропорции 1:2:3, на часть цемента добавляется две части песка и три части гравия. Прочности такого бетона для плиты под гараж вполне достаточно.

Шаг 7. Тщательно выравнивайте и трамбуйте бетон во время заливки. Вначале достаточно работать совковыми лопатами, на финише следует пользоваться правилом. Положение верхней плоскости плиты контролируйте по опалубке.

Выравнивание бетона

Выравнивание бетона

На этом работы по строительству фундамента для гаража закончены. Закройте плиту полиэтиленовой пленкой, бетон не должен быстро высыхать.

Фундамент накрыт пленкой

Фундамент накрыт пленкой

Если погода очень теплая и ветреная, то минимум два раза в день плиту необходимо обильно смачивать водой, а потом опять закрывать полиэтиленовой пленкой. Для достижения необходимой прочности бетону нужно влага и время. Дальнейшие работы можно продолжать примерно через две недели после заливки.

Изготовление сварного каркаса

Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Сварочные аппараты

Этот вариант походит тем, у кого есть опыт выполнения сварочных работ и имеется в наличии сварочный аппарат. Еще одно условие – гараж должен размещаться недалеко от электрической линии. В противном случае придется позаботиться еще и о переносном генераторе. Стоимость перечисленного оборудования приближается к стоимости дешевого металлического гаража.

Шаг 1. Выставьте на плите нижний пояс каркаса согласно размерам, перед этим следует отрезать все заготовки.

Шаг 2. Сваривайте нижний пояс, диаметр электрода и сила тока подбирается в зависимости от толщины металла. Шов должен быть ровным, металл расплавлен, но не перегрет. Если сталь перегреть, то она существенно теряет прочность, происходит так называемый отпуск металла, в результате которого изменяется кристаллическая структура сплава. У опытного сварщика прочность шва должна составлять не менее 80% прочности основного металла.

Процесс сварки

Процесс сварки

Практический совет. Никогда не накладывайте сразу весь сварной шов, его обязательно во время застывания поведет в сторону. Вначале следует прихватить две трубы, дать время на остывание шва, затем проверить угол. Далее в ту или иную сторону поправить положение деталей и сделать еще одну прихватку. Опять проверить угол, если все в норме, то только теперь разрешается класть шов на всю длину соединения труб.

Шаг 3. Приварите к нижней обвязке вертикальные стойки. Техника приваривая такая же. Вначале элемент прихватывается, выравнивается по уровню, а только потом накладывается сплошной шов. Имейте в виду, что отрезать и повторно приварить целый шов не так просто. Кроме того что это тяжело с технологической точки зрения, такая конструкция будет значительно ослаблена.

Нижний пояс каркаса и стойки

Нижний пояс каркаса и стойки

Шаг 4. Проверьте размеры вертикальных стоек, при необходимости выровняйте торцы. Делать это намного проще под веревку, натянутую между крайними опорами. Приваривайте верхнюю обвязку.

Важно. Сваривать каркас в одиночку очень трудно и опасно, намного проще позвать помощника. И еще одно замечание. Никогда не забывайте о технике безопасности. Это не только защита глаз от ожогов сетчатки ультрафиолетовыми лучами, но и защита от поражения током. Во время дождя варить нельзя, запрещается ходить по мокрым поверхностям.

Шаг 5. После того как каркас для гаража готов, можно приваривать элементы кровельной системы.

Сварка верхней обвязки

Сварка верхней обвязки

Угол каркаса

Угол каркаса

Каркас гаража

Каркас гаража

Вид на проем под ворота

Вид на проем под ворота

Готовый каркас будущего гаража

Готовый каркас будущего гаража

Еще одно фото каркаса, показана установленная дверь

Еще одно фото каркаса, показана установленная дверь

Все сварные швы следует очистить от окалины, проверить на наличие пропусков, при необходимости исправить проблемные места. Каркас можно покрыть краской, но это необязательное условие. Металл под защитой профлистов, с водой не контактирует. Понадобятся многие десятилетия, чтобы строение потеряло несущие характеристики из-за коррозии.

Изготовление сборного каркаса

Очень ответственные работы, требуют умения обращаться с металлическими конструкциями и специальными инструментами. Зато не надо быть профессиональным сварщиком. Нарисуйте предварительный эскиз гаража с указанием размеров вертикальных стоек, обвязки, стропильной системы, распорок и прочих элементов конструкции. Эскиз нужен для подсчета количества металла и нарезки одинаковых по размерам элементов каркаса.

Гараж имеет небольшие размеры, вполне достаточно для вертикальных стоек, ворот, верхний и нижней обвязки и стропилин купить прямоугольные трубы 25×50×1,5 мм, для всех остальных дополнительных усиливающих элементов и распорок 20×40×1 мм. Для одной машины длина гаража 6 м, ширина 4 м высота 2 м. Высота стропильной фермы в коньке 0,5 м, длина стропилины 2,1 м.

Прямоугольные трубы

Прямоугольные трубы

Исходя из этих размеров во время приобретения проката можно заказать его порезку, это не только облегчит дальнейшую сборку конструкции, но и сделает ее более точной. Для гарантии следует купить дополнительно 4–6 метров трубы, неопытный строитель не может сразу предвидеть все нюансы конструкции. А специально отправляться в магазин, чтобы купить несколько метров недостающего проката, обойдется намного дороже, чем сразу сделать запас. Каркас будет сборно-разборным, такой вариант намного удобнее, а по времени изготовления ничем не отличается от сварного.

Шаг 1. Положите на землю отрезки труб для нижней обвязки, вертикальные стойки и элементы кровли. Так вам будет легче сориентироваться с расстояниями между стойками, в каких местах устанавливать дополнительные распорки и т. д. Одновременно можно прикинуть количество проката

выкладка нижнего периметра из труб

выкладка нижнего периметра из труб

Раскладка труб на земле

Раскладка труб на земле

Шаг 2. Начинайте собирать стенку каркаса, не имеет значения какую, левую или правую. Просверлите сверлом Ø6 мм отверстия, вставьте в них болт с гайкой и соедините две трубы. Проделайте такую операцию по всем углам гаража. Проверьте углы, они должны равняться 90°, если все в норме, то можно болты затягивать с большим усилием.

Соединение труб угловое

Соединение труб угловое

Практический совет. Если нужно соединить трубы посредине, то возникают трудности – нет возможности воспользоваться коротким болтом с гайкой. В этом случае надо брать саморез. Все отверстия сверлить обыкновенным методом, а последнюю стенку трубы только ослаблять, сквозное отверстие не делать. Тогда саморез самостоятельно нарежет в ней резьбу и прочно затянет элементы в единую конструкцию.

Сверление

Сверление

Соединение труб посередине

Соединение труб посередине

Если вам сложно так делать или возникают сомнения в прочности, то надо купить более длинные болты.

Шаг 3. Закрепите распорки на стенке каркаса. Таким же образом заготовьте все стенки гаража. Чтобы не терять время на постоянные замеры, сделайте шаблон. Для этого можно воспользоваться любым отрезком деревянной рейки или куском трубы соответствующей длины. На шаблоне просверлите несколько отверстий с указанием всех используемых по время сборки каркаса расстояний, около каждого сделайте надпись. На изготовление шаблона уйдет не более 30 мин, а во время работы он сэкономит много часов. Кроме того, применение шаблона полностью исключает риски ошибок.

Распорки

Распорки

Шаг 4. Соедините все боковые элементы, сделайте верхнюю и нижнюю обвязку.

Каркас стенки гаража

Каркас стенки гаража

Важно. Болты не затягивайте до упора. Делать это надо постепенно и только под строительный уровень, контролируйте инструментом правильность положения вертикальных стоек.

Болты не стоит затягивать до упора

Болты не стоит затягивать до упора

Шаг 5. Проверьте устойчивость каркаса, повторно подтяните все соединения. Сильно пошатайте конструкцию руками, если прочности недостаточно, то установите дополнительные раскосы или иные упоры. Имейте в виду, что распорки под углом считаются более надежными, они лучше удерживают конструкции от смещений.

Подтягивание соединений

Подтягивание соединений

Вид на каркас гаража

Вид на каркас гаража

Практический совет. Для увеличения жесткости конструкции рекомендуется во всех прямых углах каркаса дополнительно зафиксировать металлические угольники с размером катетов примерно 10×10 см.

Металлические угольники для увеличения жесткости конструкции

Металлические угольники для увеличения жесткости конструкции

Шаг 6. Подготовьте фермы стропильной системы. Это самый сложный для изготовления элемент, делается в несколько этапов.

  1. Замерьте длину, на которую перекрываются две трубы. Имеется в виду стропилина и продольная труба, лежащая на каркасе сверху.
  2. Около самой стенки прорежьте болгаркой две линии, отрезанный кусок загните внутрь трубы или полностью удалите.
  3. Вставьте подготовленные концы двух элементов друг в друга, просверлите отверстия и соедините болтом. Для прочности зафиксируйте металлический угольник.
Ферма стропильной системы

Ферма стропильной системы

Приваривание стропильной фермы

Приваривание стропильной фермы

Шаг 7. Установите собранные стропильные фермы на каркас гаража.

Так выглядит каркас гаража

Так выглядит каркас гаража

Фото с другого ракурса

Фото с другого ракурса

Теперь сборный каркас готов, можно начинать его обшивку профлистами.

Обшивка гаража профнастилом

Цены на профнастил

Профнастил

Начинать рекомендуется с крыши, длина листов должна отвечать длине скатов. Если вам удалось выполнить это условие во время заказа кровельных материалов – отлично. Если нет, то резать листы придется самостоятельно. Во время покупки обращайте внимание, чтобы размеры листов были кратными длине скатов, за счет этого уменьшится количество непродуктивных отходов. Кровля устанавливается по обычной технологии, профлисты укладываются с нахлестом в одну волну, в верхней части монтируется металлический коньковый элемент.

Каркас гаража

Каркас гаража

Обшивка крыши

Обшивка крыши

Вид сбоку на обшивку крыши

Вид сбоку на обшивку крыши

Коньковый элемент

Коньковый элемент зафиксирован саморезами

После монтажа крыши приступайте к обшивке боковых поверхностей гаража.

Обшита левая стенка

Обшита левая стенка

Обшита передняя стенка

Обшита передняя стенка

Так выглядит обшивка изнутри

Так выглядит обшивка изнутри

Профлисты фиксируются специальными саморезами по металлу, не покупайте саморезы по дереву. В чем между ними разница? Разница в концевиках. У метизов по металлу диаметр бура такой же, как и диаметр тела самореза. У метизов по дереву диаметр бура меньше диаметра тела, имейте в виду эту особенность. Если сложно высверливать отверстия в трубах самими саморезами, то можно вначале работать дрелью, а только потом вкручивать метизы.

Установите на место фронтоны и можете приступать к навешиванию ворот.

Профлистом обшит фронтон

Профлистом обшит фронтон

Они могут быть традиционными створчатыми на мощных металлических петлях или современными с электрическим приводом. Как показывает практика, обыкновенные ворота исправно служат весь период эксплуатации гаража, а современные требуют ежегодного профилактического ухода. Что касается частоты ремонта, то все зависит от качества изделий и условий их эксплуатации.

Каркас створок распашных ворот

Каркас створок распашных ворот

Створчатые ворота обшиваются такими же профлистами, роллетные и складные полностью готовы к использованию. В створчатых нужно приварить площадку для установки замка.

Каркас створки ворот

Каркас створки двери (отдельный вход)

Площадка для установки замка

Площадка для установки замка

Отдельный вход

Отдельный вход обшит профлистом

Ворота обшиты профлистом

Ворота обшиты профлистом

Ручка замка

Ручка замка

Практический совет. Отдельную входную дверь в воротах делать не рекомендуется, она только усложняет конструкцию холодного гаража. Дверь нужна, если гараж теплый, с ее помощью сокращаются тепловые потери.

Сам гараж готов, подключайте свет, устанавливайте включатели, осветительные приборы и розетки.

Готовый гараж

Готовый гараж

Видео – Строительство гаража из профнастила

главный редактор

Автор публикации
Строительство крыши своими руками
Добавить комментарий

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

У керамической черепицы достаточно большой срок службы. И лучшим тому подтверждением является то, что старую черепицу часто используют для реставрации зданий. Помимо того, археологические находки также подтверждают длительный срок эксплуатации данного кровельного материала. Возраст некоторых образцов, к примеру, превышает 5 тысяч лет.

Такую проблему лучше решать заменой листа шифера, но в одиночку справиться с этим достаточно трудно. Самым быстрым и простым решением будет укладка шифера на поврежденное место или же его (места) герметизация. Если на шифере виднеются отверстия от гвоздей, то их тоже можно герметизировать; как вариант – можно напаять кусок рубероида, используя горелку.

Показатель нагрузки на кровлю может составлять от 70 кг до 200 кг на 1 м² горизонтальной проекции. Что характерно, крыша – независимо от того, сколько именно она весит – также должна выдерживать и так называемые временные нагрузки, к которым относятся ремонтные работы, слой снега в зимнее время и его (снега) очистку.

Самое простое решение – вкручивание в эти места новых саморезов. Если же такой возможности по той или иной причине нет, отверстия можно герметизировать, используя полиуретановый либо акриловый герметик.

У мягкой кровли есть свои недостатки, причем существенные. Так, не всегда удается полностью герметизировать пароизоляционный слой, потому водяные пары, попадая в слой утепляющего материала, накапливается там (ведь из-за плотного гидроизоляционного ковра влага не испаряется). Со временем влага, скопившаяся в утеплителе, начинает стекать вниз и на потолке возникают мокрые пятна. Помимо этого, влага при минусовой температуре замерзает, ее объем увеличивается, а гидроизоляция, как следствие, отрывается от основания. Еще в ходе эксплуатации гидроизоляция подвергается механическим/климатическим воздействиям, из-за чего на ней появляются трещины. Через эти трещины вода попадает в дом, а обнаружить и устранить причину таких протечек порой достаточно сложно.

Висячими называют те стропила, которые опираются лишь на две внешние стены. Это разновидность стропильных ферм, к которым крепится чердачное перекрытие. Если пролет в висячих стропилах превышает отметку в 6 метров, то между верхними концами стропильных ног дополнительно крепится вертикальный подвесной брус. Если пролет варьируется в пределах от 6 до 12 метров, то конструкция стропил дополняется подкосами, из-за чего уменьшается длина стропильных ног.

Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации и оптимальные условия использования металлочерепицы, нужно периодически проводить осмотр кровли. Чтобы полимерное покрытие поддерживалось в чистоте, зачастую хватает и дождевой воды, но вот упавшие листья и прочие загрязнения смываются при этом не во всех случаях. Следовательно, минимум раз в год необходимо проводить чистку поверхности. То же касается и водосточных систем.

Для устранения загрязнений и потемнений поверхности используйте воду и мягкую щетку. Можно очищать кровлю струей воды (давление не должно превышать 50 бар), а для удаления въевшейся грязи использовать моющие средства, предназначающиеся для окрашенных полимерных покрытий. Перед началом работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией к моющему средству, дабы убедиться, что оно точно подходит для такой поверхности. Если загрязнения не выводятся, можете попытаться устранить их куском ткани, смоченным спиртом. Кровлю необходимо мыть, двигаясь сверху вниз, таким образом, чтобы моющее средство полностью смылось. Затем поверхность и водосточные системы промываются водой.

Что же касается снега, то его обычно скатывают с крыши, а то, что остается, вполне соответствует несущей способности конструкции.

Важно, чтобы материал, который будет использован для утепления кровли, имел хорошие теплоизоляционные характеристики и был:

  • безопасным (то есть не имел в составе вредных веществ);
  • эффективным (утепляющий материал должен соответствовать всем требованиям энергоэффективности);
  • надежным (первоначальные свойства теплоизолятора не должны теряться на протяжении всего эксплуатационного срока конструкции).

Главная функция пароизоляции – это предотвращение появления «точки росы» внутри здания. Кто не знает, под «точкой росы» подразумевается температура, при которой уровень влажности воздуха составляет более 100%, в результате чего лишняя влага превращается в росу (происходит конденсация) и промерзает. Более того, это становится причиной появления плесени и грибка – как внутри кровельного пирога, так и в самом здании.

Сложно переоценить все преимущества соломенной кровли. Летом под ней прохладно, а зимой тепло, само здание «дышит» и вообще живет тихой спокойной жизнью. Еще звуки дождя при наличии такой крыши «гасятся», она характеризуется устойчивостью к ветрам и другим атмосферным воздействиям. Помимо всего этого, соломенная крыша позволяет существенно сэкономить средства на фундаменте и перекрытии, так как их не нужно будет рассчитывать на большие нагрузки.

1 — солома (тростник), 2 — сетка, 3 — черепица, 4 — строевой тростник, 5 — рейка, 6 — проволока притяжная, 7 — стропильная система, 8 — 5 мм проволока крепежная, 9 — поджимная планка, 10 — поджим, 11 — прижимная планка, 12 — ребро жесткости, 13 — паробарьер, 14 — OSB-лист

1 — солома (тростник), 2 — сетка, 3 — черепица, 4 — строевой тростник, 5 — рейка, 6 — проволока притяжная, 7 — стропильная система, 8 — 5 мм проволока крепежная, 9 — поджимная планка, 10 — поджим, 11 — прижимная планка, 12 — ребро жесткости, 13 — паробарьер, 14 — OSB-лист

Соломенная крыша может быть уложена на крышу абсолютно любой конструкции, никаких ограничений в плане формы в данном случае нет. Наконец, срок эксплуатации такой кровли достигает 50 лет. О неповторимости дизайна вообще говорить не стоит!

Есть вопросы?
Вы можете задать их нашим специалистам и экспертам по кровельным работам
 
 
top