Чем покрыть крышу гаража вместо рубероида? Такая проблема возникает у владельцев старых гаражей с плоской крышей. Современные индивидуальные гаражи в большинстве случаев имеют двускатные крыши, у многих чердачные помещения используются. Такие сооружения применяются не только для хранения автомобиля, в них обустроены комфортные помещения для отдыха, технические комнаты для складирования различного инвентаря и т. д.
В целях экономии денежных средств большинство гаражей с плоскими крышами покрывались рубероидом – самым дешевым и простым в использовании кровельным материалом. Как известно, дешевое никогда не может быть качественным. Не нужно обращать внимания на рекламные буклеты производителей рубероида, гарантированное время эксплуатации может достигаться только при идеальном выполнении всех строительных требований и правил, хорошей погоде, отсутствии механических повреждений. На практике сочетание таких факторов никогда не встречается.
Рубероид изготавливается из картона, параметры его физических свойств в разы уступают синтетическим нетканым материалам. По всем характеристикам он не может с ними конкурировать. Как следствие, уже через 4–5 лет кровля из рубероида дает протечки, гараж требует ремонта. Те, кто уже однажды использовал рубероид, в дальнейшем не имеют желания повторять свои ошибки.
Намного выгоднее купить более дорогой материал, но сэкономить на ремонтных работах, гарантировать длительность герметичности крыши.
Содержание статьи
Какие материалы используются для бюджетного покрытия крыши гаража
Мы не будем останавливаться на очень дорогих кровлях, большинство потребителей отдает предпочтение относительно дешевым материалам. Тем более что некоторые из них имеют очень неплохие технические характеристики.
Тип кровли | Эксплуатационные показатели |
---|---|
Относительно новый кровельный материал, изготавливается на сновании отходов бумажного производства или из макулатуры. Картон пропитывается битумными составами и красителями, лист по форме напоминает привычный волновой шифер. Толщина ондулина 3 мм, общая площадь 1,9 м2, масса 6,5 кг. Ондулин по цене доступен всем застройщикам. Слабые стороны: высокая горючесть, низкая физическая прочность, небольшой срок эксплуатации. Несмотря на эти недостатки ондулин по общим эксплуатационным показателям намного превосходит мягкие рулонные покрытия. | |
Традиционный кровельный материал. Современный асбестоцементный шифер изготавливается из асбеста, не имеющего канцерогенных свойств. Полезная площадь 1,57 м2, масса в пределах 23–35 кг, может иметь различную высоту и количество волн. Толщина до 5 мм. Кровельный материал имеет широкую цветовую линейку за счет добавления в состав во время изготовления минеральных устойчивых к ультрафиолетовым лучам красителей. Недостатки – большой вес и хрупкость. Шифер очень боится ударных нагрузок, кровлю необходимо полностью менять после сильного града. Еще одна проблема – если стропильная система под шифером неустойчива и не сохраняет свою первоначальную геометрию, то листы шифера трескаются и появляются протечки. Для покрытия гаражей вместо мягкой кровли применять не рекомендуется. | |
В зависимости от высоты профиля и толщины металла может быть стеновым, кровельным или универсальным. Отличается небольшим весом (примерно 6–7 кг/м2), высокой технологичностью и отличными физическими характеристиками. Длительность эксплуатации 15 и более лет, конкретные значения зависят от толщины цинкового покрытия. Для листового металла применяется горячее оцинкование при температуре +460°С. Чистый цинк вступает в реакцию с кислородом в воздухе и получается оксид цинка (ZnO), далее начинается его реакция с диоксидом углерода (CO2), в результате образуется карбонат цинка (ZnCO3). Карбонат цинка надежно защищает металлические поверхности от окислительных процессов, отличается высокой адгезией. |
Именно оцинкованный профилированный лист считается оптимальным вариантом для покрытия крыши гаража вместо рубероида. На этом способе ремонта остановится более подробно.
Инструкция по установке оцинкованного профлиста
Ремонтироваться будет односкатная наклонная крыша гаража, пять лет тому назад покрытая рубероидом. За это время битум потерял пластичность, потрескался, крыша в нескольких местах начала протекать. Такая плачевная ситуация возникла через пять лет, хотя производители уверяли, что покрытие будет исправно служить не менее 10 лет. Надо заметить, что по кровле никто не ходил, механических повреждений нет. Протечки – результат физического старения материала. А заверения производителей оказалось обыкновенной рекламной уловкой.
Крышу решено перекрывать оцинкованным профлистом. Он намного дешевле дорогостоящего с полимерным покрытием верхнего и нижнего слоя.
Полимерное покрытие выполняет очень важную декоративную функцию, но на продолжительность эксплуатации не оказывает существенного влияния. Дело в том, что краска легко царапается, во время монтажа такие повреждения неизбежны. Кровельщики очень редко пользуются специальной краской для ликвидации царапин – это очень неудобно делать на больших по размерам листах. Как следствие, от коррозии металл защищает лишь цинковый слой.
Ремонт крыши гаража будет выполняться в несколько этапов.
Цены на профнастил
Подготовительный этап
На этой стадии следует оценить состояние кровли, узнать размеры и составить перечень необходимых материалов и инструментов.
Оценка фактического состояния кровли
В большинстве случаев рекомендуется не удалять старое покрытие, есть технологии монтажа профлистов, не требующие сложных подготовительных работ. За счет этого ремонт можно сделать быстро и почти при полном отсутствии строительного мусора. С его утилизацией в больших городах возникают проблемы, битум можно отвозить только на специальные площадки, в противном случае нарушается действующее природоохранное законодательство. За его несоблюдение полагаются большие штрафные санкции.
Листы укладываются на деревянное основание (каркас, обрешетку), зафиксированное к железобетонным плитам перекрытия гаража. Но существует один нюанс. Если ваш гараж расположен в непосредственной близости с другими, то надо обратить внимание, не перетекает ли вода с них на вашу кровлю. При обнаружении такой проблемы придется принимать комплекс специальных строительных мероприятий, исключающих переток воды. Каких именно – мы расскажем ниже. В противном случае деревянный каркас под профилями будет постоянно влажным, это оказывает крайне негативное влияние на все деревянные элементы. И специальные антисептические пропитки помогают мало.
Замер площади кровли, подготовка материалов
При помощи длинной рейки и уровня проверьте плоскость кровли, в большинстве случаев она окажется с выступами и впадинами. Приблизительно прикиньте их размеры, эти данные потребуются во время выравнивания обрешетки. Профлисты можно покупать различной длины, но ширина всегда фиксирована.
Внимательно рассчитайте количество листов, в целях экономии материалов последний ряд придется разрезать по длине. Не нужно бояться, что линия среза будет быстро ржаветь.
- Во-первых, она прячется под нахлестами и не имеет прямого контакта с водой.
- Во-вторых, величина нахлеста 4–5 см, а за год окислится не более 2–3 мм металла. Это значит, что никаких проблем не будет несколько десятилетий эксплуатации.
Подготовка инструментов
Для производства работ понадобится элементарный набор слесарных инструментов, он должен быть у каждого хозяина. Если их нет, то можно взять на несколько дней в аренду или купить для личного пользования. Это несколько повысит стоимость ремонта крыши, но ими можно пользоваться постоянно, все инструменты со временем не только окупаются, но и приносят прибыль.
Разумеется, работы по ремонту крыши нужно делать только при хорошей погоде.
Подготовка обрешетки под профлисты
Каркас рекомендуется изготавливать из бруска 50×50 мм, для фиксации потребуются дюбели, металлические прутки, полоса 3×20 мм и саморезы длиной примерно 60 мм.
Бруски рекомендуется пропитать современными антисептиками или отработкой машинного масла. Кстати, второй состав намного эффективнее и дешевле. Отработку можно взять на любой СТО автомобилей.
Разметьте места фиксации периметра обрешетки. Проверяйте длину диагоналей для контроля прямых углов.
Шаг 1. Приступайте к установке брусков, их надо прочно фиксировать к основанию.
Дюбели для этих целей не годятся, нужны длинные самодельные кронштейны. Рекомендуется использовать катанку или строительную арматуру Ø 8–10 мм. Обрезать металлический прокат нужно болгаркой с абразивным диском. Один конец катанки должен быть острым, для этого отрезайте его под углом 45°. Для крепления катанки к брускам ее необходимо приварить к небольшим кускам металлической полосы, а затем в них сверлить отверстия под саморезы.
Для ускорения работ лучше сразу заготовить все кронштейны, подсчитать их количество несложно. Только при этом необходимо иметь в виду, что такие же крепления понадобятся и под поперечными поддерживающими брусками. Старая крыша неровная, везде придется выравнивать обрешетку по горизонту. Другим способом выставить бруски в одной плоскости невозможно.
Практический совет. Отверстия под отрезки катанки следует высверливать не под прямым углом, а делать наклон примерно 60–70°. Уклон намного повышает прочность фиксации конструкции на отрыв – вертикальные усилия сильно прижимают катанку к наклонным отверстиям, силы трения удерживают элементы от выскальзывания.
Установите два крайних бруска на крыше. В торцы вкрутите саморезы и натяните между ними нить. По нити высверливаются отверстия для крепления продольных брусков, расстояние между отверстиями 50–60 см. Глубина зависит от особенностей старой крыши и толщины плиты перекрытия, в большинстве случаев достаточно 25–30 см.
Важно. Чтобы легче было контролировать глубину всех отверстий, приклейте на нужном расстоянии на сверло скотч или изоленту.
Шаг 2. Установите на место продольную рейку, по очереди забивайте подготовленные кронштейны крепления и прикручивайте их саморезами к дереву.
Одновременно проверяйте положение. Брусок должен быть ровным, не забывайте об уклоне покрытия для стока воды. По такому методу закрепите элементы по всему периметру крыши гаража.
Шаг 3. Приступайте к монтажу обрешетки (поддерживающих брусков). Если у вас крыша из нескольких профлистов, то первый элемент необходимо крепить на стыке, все оставшиеся бруски равномерно распределяются по длине. Шаг обрешетки зависит от климатической зоны расположения гаража. В местностях с большим снеговым покровом расстояние между брусками не должно превышать 35–40 см. Прикручивайте бруски в торец длинными саморезами.
Шаг 4. Закрепите поперечины, исключите прогиб. Для этого нужно пользоваться такой же катанкой, как и во время фиксации периметра каркаса.
Для повышения устойчивости можно дополнительно под поперечины подкладывать обрезки бруска. Для того чтобы они со временем не выпадали, рекомендуется каждую подкладку прикручивать саморезом.
Шаг 5. Защитите боковые поверхности каркаса от попадания дождя и снега. Сделать это можно полосами рубероида. Раскатайте его по боковым сторонам с таким расчетом, чтобы он закрывал верхние поверхности брусков. Прибейте рубероид досками к каркасу.
Нижние плоскости рубероида нужно промазать мастикой и приклеить к старому покрытию крыши.
Каркас готов, можно прикручивать листы металлопрофиля. Делается это по традиционной технологии, на один квадратный метр требуется примерно 20 шт. специальных саморезов с резиновыми прокладками.
Метизы вкручиваются в шахматном порядке через волну, места свесов и нахлестов фиксируются в каждую волну.
Во время крепления профлистов нужно соблюдать осторожность, не перегружать листы. В противном случае они могут ломаться, а в местах резкого перегиба значительно ухудшаются фактические показатели антикоррозионной защиты. Если все сделать правильно, то такая крыша многие годы не потребует ремонта.
Подробную информацию о порядке монтажа профнастила можно найти на нашем сайте. Варианты односкатных крыш из профлиста, пошаговые инструкции и специальные советы от опытных строителей только на нашем сайте. Узнайте, в каком порядке монтировать листы, куда вкручивать саморезы, как не допустить ошибок.
Цены на различные виды брусков
Видео – как накрыть бетонную крышу профнастилом