Все о ремонте кровли и крыши. Виды, конструкция, этапы строительства

Автонавесы из поликарбоната

Защита автомобиля способна намного увеличить срок его эксплуатации. Даже элементарный навес предупреждает негативное влияние жестких ультрафиолетовых лучей на лакокрасочный слой машины, на него не садится пыль и снег, птицы не оставляют следов. И самое важное – навес способен защитить кузов автомобиля от града, это единственная возможность избежать очень сложного и дорогого ремонта.

Архитекторы разработали огромное количество вариантов конструкций навесов, ведь современные материалы и строительные технологии почти не ограничивают фантазию. Но больше всего автовладельцам понравились варианты автонавесов из поликарбоната. Какие положительные качества стали причиной такого явления?

Автонавесы из поликарбоната

Автонавесы из поликарбоната

Преимущества навесов

Популярность навесов из поликарбоната обусловлена наличием целого ряда положительных качеств.

  1. Минимальный вес конструкции. Это очень важное преимущество, дает возможность значительно уменьшить сметную стоимость. Нет надобности делать дорогие и сложные фундаменты, вертикальные опоры бетонируются в земле или устанавливаются на самые дешевые столбчатые конструкции. Надо знать, что в некоторых случаях цена фундаментных работ может достигать до 30% общей стоимости строения.

    Опоры навеса бетонируются в грунте

    Опоры навеса бетонируются в грунте

  2. Быстрота возведения. Есть варианты проектов, которые можно воплотить в жизнь всего за 2–3 дня. Конечно, это самые простые сооружения, во время их изготовления применяются легкие архитектурные конструкции.

    Небольшой навес простой формы можно изготовить за пару дней

    Небольшой навес простой формы можно изготовить за пару дней

  3. Технологичность. Каркасы для навесов из поликарбоната можно делать из металла или дерева, часто применяются комбинированные решения. Причем отличные эксплуатационные характеристики кровли из поликарбоната позволяют подбирать материалы каркаса в широком диапазоне линейных размеров. Это еще один способ снижения сметной стоимости объекта.

    Каркас навеса может быть комбинированным

    Каркас навеса может быть комбинированным

  4. Практичность. Навесы бывают отдельностоящими или примыкающими к ограждениям или иным строениям, они могут использоваться как по основному назначению для автомобилей, так и для организации отдыха на открытом воздухе. Под навесами можно размещать переносные мангалы, погодные условия не будут влиять на комфортность.

    При желании автомобильный навес можно использовать для отдыха на открытом воздухе

    При желании автомобильный навес можно использовать для отдыха на открытом воздухе

  5. Отличные дизайнерские характеристики. Поликарбонат – один из немногих кровельных материалов, существенно улучшающих вид сооружения. В специализированных магазинах можно приобрести не только бесцветные прозрачные, но и цветные листы, с их помощью создаются уникальные ландшафтные проекты.

    Навесы из поликарбоната могут служить украшением участка

    Навесы из поликарбоната могут служить украшением участка

За счет толщины и структуры листов регулируются механические параметры, навесы могут выдерживать различные ветровые и снеговые нагрузки.

Виды поликарбоната

Кровельный материал имеет не только различный цвет, но и внутреннюю структуру. В зависимости от особенностей навеса рекомендуется выбирать определенный тип материала.

Таблица. Виды поликарбоната для навеса

Вид поликарбонатаКраткое описание эксплуатационных показателей и физических характеристик
Монолитный

Монолитный

Самый прочный, но и самый дорогой материал. Имеет относительно большой вес, за счет чего существенно повышаются показатели механической прочности. Применяется только на престижных навесах автостоянок около государственных учреждений или коммерческих офисов. Может эксплуатироваться не менее 25 лет, толщина до одного сантиметра, не боится града средних размеров.
Волновой (профилированный)

Волновой (профилированный)

Изготавливается из монолитного, толщина примерно 2 мм. Прочность на изгиб повышается профилем, по геометрии могут напоминать асбестоцементный шифер или металлические профилированные листы. Встречается довольно редко, требует повышенного внимания во время обслуживания и монтажа.
Сотовый

Сотовый

Самый распространенный кровельный материал для многих навесов, в том числе и для автомобильных. Соты с различными размерами и конфигурацией, листы могут иметь от одного до пяти рядов. Механические характеристики зависят от линейных параметров и сечения сот. Конечный выбор основывается на планируемых максимальных механических усилиях.

Каждый вид поликарбоната может иметь различные цветовые решения. Выбирать надо внимательно, цвет должен гармонировать с внешним видом уже существующих строений.

Широкая цветовая гамма позволяет легко подобрать поликарбонат, который будет гармонировать с окружающими постройками

Широкая цветовая гамма позволяет легко подобрать поликарбонат, который будет гармонировать с окружающими постройками

Цены на сотовый поликарбонат

Сотовый поликарбонат

Пошаговая инструкция по строительству автонавеса

Для примера мы рассмотрим один и самых простых вариантов конструкции: навес располагается у въезда на участок, одновременно служит укрытием для автомобиля и закрытой площадкой для отдыха.

Подготовительные работы

Перед началом работ нужно продумать план своих действий и все действия разбить на несколько этапов.

  1. Продумать конструктивные особенности строения. В нашем случае на участке с одной стороны есть ограждение на металлических столбиках — они будут служить опорами, а для противоположной стороны придется делать отдельные элементы.

    Чтобы точно все рассчитать, сначала необходимо составить чертеж навеса и продумать его конструктивные особенности

    Чтобы точно все рассчитать, сначала необходимо составить чертеж навеса и продумать его конструктивные особенности

  2. Подсчитать количество и определить номенклатуру строительных материалов. Наш навес будет из прямоугольной трубы размером 20×30 мм, кровля из однорядного сотового поликарбоната.

    Количество материалов для навеса нужно брать всегда с небольшим запасом

    Количество материалов для навеса нужно брать всегда с небольшим запасом

  3. Подготовить инструменты для возведения каркаса. Для выполнения работ понадобится болгарка, сварочный аппарат и обыкновенный набор измерительных строительных инструментов.

    Для работы обязательно понадобится болгарка и сварочный аппарат

    Для работы обязательно понадобится болгарка и сварочный аппарат

  4. Ознакомиться с нюансами укладки поликарбоната. Технология установки поликарбоната указана в инструкции производителя. Нужно строго соблюдать профессиональные рекомендации.

    Крепление поликарбоната имеет свои нюансы

    Крепление поликарбоната имеет свои нюансы

Цены на угловые шлифмашинки (болгарки)

Угловые шлифмашинки (болгарки)

Возведение каркаса навеса

После того как все действия спланированы, можно начинать строительные работы.

Шаг 1. Сделайте разметку расположения вертикальных опор с другой стороны навеса. Как уже говорилось, рядом расположен забор, его столбики будут держать одну сторону каркаса. Расстояние между существующими опорами два метра, соответственно, и с другой стороны шаг между ними будет точно такой же.

Работы начинают с разметки под опорные стойки

Работы начинают с разметки под опорные стойки

Шаг 2. Вбейте по крайним меткам колышки и натяните между ними веревку. Ширина навеса должна быть минимум на метр больше габаритов автомобиля, у нас для соблюдения этого параметра придется немного выйти за пределы уже существующего проезда.

Расположение крайних опор обозначают колышками

Расположение крайних опор обозначают колышками

Шаг 3. Пробурите ямки для вертикальных опор. Делать это намного проще и легче при помощи бензинового мотобура. Покупать специально для нескольких ям такой довольно дорогой аппарат нецелесообразно, намного выгоднее взять в аренду или одолжить у знакомых. Есть легкие модели, позволяющие работать в одиночку, а существуют более тяжелые мотобуры, требующие двух операторов.

С помощью бура готовят ямы под столбы навеса

С помощью бура готовят ямы под столбы навеса

В нашем случае ямки глубиной всего 1,2 м и диаметром 10 см, такие отверстия сделает самый маломощный аппарат. Обращайте внимание, чтобы ямка была строго вертикальной. Для облегчения процесса надо несколько раз вынимать бур и очищать инструмент от земли. Несмотря на наличие специальных шнеков, эффективность удаления грунта неудовлетворительна. Для исключения аварийных ситуаций из-за налипшей земли, настоятельно рекомендуется выполнять самостоятельную периодическую очистку.

Бур необходимо периодически очищать от налипшего грунта

Бур необходимо периодически очищать от налипшего грунта

Шаг 4. Установите в ямки вертикальные металлические опоры по уровню или отвесу, залейте бетоном и оставьте в таком положении минимум на 10 дней для застывания массы.

Бетонируют опорные стойки

Бетонируют опорные стойки

Способы установки столбов навеса

Способы установки столбов навеса

Высоту стоек следует подбирать в зависимости от архитектурных особенностей навеса. В нашем случае крыша будет полуарочной, такая конструкция требует наклона, с одной стороны высота столбов будет 3 м, а с другой 2,5 м. Такие размеры требуют больших опорных столбиков ограждения, увеличьте их высоту кусками трубы. Приваривать надо прочными швами, обязательно с двух сторон.

Если изначально стойки имеют меньшую высоту, чем требуется, их можно увеличить, приварив обрезки трубы такого же сечения

Если изначально стойки имеют меньшую высоту, чем требуется, их можно увеличить, приварив обрезки трубы такого же сечения

Практический совет. Выравнивать все столбики по высоте рекомендуется под веревку. Вначале измеряются параметры крайних элементов, между ними натягивается веревка и под нее отрезаются все оставшиеся.

Шаг 5. Начинайте сваривать каркас навеса. Первой фиксируется продольная обвязка, она делается тоже из профилированной трубы. Размеры произвольные, но одна сторона должна быть не менее 4 см.

Приваривают трубы верхней обвязки

Приваривают трубы верхней обвязки

В связи с тем, что под навес проект специалистами не разрабатывался, а все решения принимались, по большей части, интуитивно, дадим несколько практических советов по выбору номенклатуры проката. Они помогут избегать досадных ошибок.

  1. Для вертикальных опор рекомендуется использовать круглые или квадратные трубы. Дело в том, что на эти элементы действуют разнонаправленные усилия, они должны иметь одинаковые показатели прочности во всех направлениям.
  2. Горизонтальные элементы лучше делать из прямоугольных труб. Такие конструкции держат только изгибающие нагрузки, прямоугольный профиль лучше всего справляется с поставленной задачей.
  3. Толщина стенок труб должна быть не менее 2 мм. Всегда давайте запас прочности, он существенно повышает безопасность использования навеса. Повреждения автомобиля из-за падения сооружения могут быть очень сложными, ремонт обойдется значительно дороже, чем использование надежных материалов.
Чем прочнее трубы, тем надежнее и долговечнее получится навес

Чем прочнее трубы, тем надежнее и долговечнее получится навес

Правильный выбор номенклатуры проката не только увеличивает прочность каркаса, но и дает возможность уменьшать его стоимость. Советы касаются только выбора профилированных труб, хотя автонавесы можно делать из различного проката или пиломатериалов.

Сварка металлического каркаса

Сварка металлического каркаса

Шаг 6. После того как сварены горизонтальные прогоны, следует начинать устанавливать дуги покрытия. Согнуть трубы можно самостоятельно (долго, тяжело и некачественно) или заказать такую услугу профессионалам (быстро и точно). Они имеют специальные дугогибочные приспособления, на таких агрегатах профессионалы добиваются очень точных заданных радиусов. Конечно, за услуги придется платить, но практика показывает, что такие затраты всегда себя окупают. Полностью одинаковые дуги можно приваривать без необходимости примерки и подгонки. Если вы их делали самостоятельно, то вначале надо установить на место две крайние, между ними натянуть веревку и по ней варить все остальные.

Приваривают дуги к каркасу

Приваривают дуги к каркасу

Шаг 7. Теперь следует приступать к изготовлению обрешетки. Оптимальным вариантом считается расположение всех элементов в одной плоскости. Снимите точные размеры между дугами и заготовьте отрезки для перемычек. Если шаг элементов одинаковый, то работы намного упрощаются – можно по одному шаблону отрезать все перемычки. Если же промежутки отличаются по ширине – каждую перемычку придется замерять и отрезать отдельно. Это намного увеличивает продолжительность монтажных работ.

Дуги скрепляют между собой перемычками

Дуги скрепляют между собой перемычками

Каркас готов. Теперь осталось зафиксировать поликарбонат.

Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Сварочные аппараты

Крепление листов поликарбоната

Перед началом работ надо очень внимательно изучить инструкцию производителя и купить необходимое количество соответствующих метизов. Но никакая инструкция не может предусмотреть все возможные ситуации, возникающие во время строительства. Это значит, что иногда придется окончательные решения принимать самостоятельно. А для этого нужно понимать, чем вызвано каждое требование производителей и какими могут быть негативные последствия нарушения технологии. Каждое действие должно иметь четкое логическое объяснение, в противном случае оно неправильное.

Шаг 1. Положите лист сотового поликарбоната на каркас навеса, не снимая защитную пленку.

Защитная пленка препятствует мелким повреждениям полотна при монтаже

Защитная пленка препятствует мелким повреждениям полотна при монтаже

Важно! Защитная пленка от механических повреждений и царапин с логотипом производителя всегда должна быть обращена наружу (к солнцу). Под ней располагается специальная защита от жестких ультрафиолетовых лучей. Если лист установить неправильно, то уже на второй год его придется менять, поликарбонат крайне негативно реагирует на УФ-лучи, теряет пластичность, на поверхности появляются трещины, пластик становится хрупким.

Шаг 2. Аккуратно высверлите отверстия под саморезы – без предварительного высверливания полотно может дать трещину.

В местах сверления пленку необходимо надорвать, чтобы она не мешала работе

В местах сверления пленку необходимо надорвать, чтобы она не мешала работе

Шаг 3. Вставьте в отверстие специальный метиз с колпаком и герметизирующей прокладкой. Эти элементы нужны для недопущения появления протечек. Дело в том, что между отверстием и саморезом должно быть небольшое расстояние для компенсации тепловых линейных расширений кровли, а герметизирующая прокладка исключает попадание в них влаги.

Прикручивают полотно специальными шайбами

Прикручивают полотно специальными шайбами

Шаг 4. Закройте шайбу декоративной заглушкой.

Сверху каждую шайбу закрывают заглушкой

Сверху каждую шайбу закрывают заглушкой

Выполнение практических советов дает гарантию, что навес будет исправно служить многие годы. Номенклатуру проката можно менять в зависимости от наличия, при желании каркас делается деревянным.

Цены на популярные модели шуруповертов

Шуруповерты

Видео — Автонавесы из поликарбоната

Если вы сумели сделать простейший навес для автомобиля, то можно приниматься за более сложные и красивые сооружения на приусадебном участке. Отлично смотрится и значительно повышает комфортность отдыха беседка. Как ее самостоятельно построить, из каких материалов и по какой технологии узнайте на нашем сайте.

главный редактор

Автор публикации
Строительство крыши своими руками
Похожие записи
Добавить комментарий

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

У керамической черепицы достаточно большой срок службы. И лучшим тому подтверждением является то, что старую черепицу часто используют для реставрации зданий. Помимо того, археологические находки также подтверждают длительный срок эксплуатации данного кровельного материала. Возраст некоторых образцов, к примеру, превышает 5 тысяч лет.

Такую проблему лучше решать заменой листа шифера, но в одиночку справиться с этим достаточно трудно. Самым быстрым и простым решением будет укладка шифера на поврежденное место или же его (места) герметизация. Если на шифере виднеются отверстия от гвоздей, то их тоже можно герметизировать; как вариант – можно напаять кусок рубероида, используя горелку.

Показатель нагрузки на кровлю может составлять от 70 кг до 200 кг на 1 м² горизонтальной проекции. Что характерно, крыша – независимо от того, сколько именно она весит – также должна выдерживать и так называемые временные нагрузки, к которым относятся ремонтные работы, слой снега в зимнее время и его (снега) очистку.

Самое простое решение – вкручивание в эти места новых саморезов. Если же такой возможности по той или иной причине нет, отверстия можно герметизировать, используя полиуретановый либо акриловый герметик.

У мягкой кровли есть свои недостатки, причем существенные. Так, не всегда удается полностью герметизировать пароизоляционный слой, потому водяные пары, попадая в слой утепляющего материала, накапливается там (ведь из-за плотного гидроизоляционного ковра влага не испаряется). Со временем влага, скопившаяся в утеплителе, начинает стекать вниз и на потолке возникают мокрые пятна. Помимо этого, влага при минусовой температуре замерзает, ее объем увеличивается, а гидроизоляция, как следствие, отрывается от основания. Еще в ходе эксплуатации гидроизоляция подвергается механическим/климатическим воздействиям, из-за чего на ней появляются трещины. Через эти трещины вода попадает в дом, а обнаружить и устранить причину таких протечек порой достаточно сложно.

Висячими называют те стропила, которые опираются лишь на две внешние стены. Это разновидность стропильных ферм, к которым крепится чердачное перекрытие. Если пролет в висячих стропилах превышает отметку в 6 метров, то между верхними концами стропильных ног дополнительно крепится вертикальный подвесной брус. Если пролет варьируется в пределах от 6 до 12 метров, то конструкция стропил дополняется подкосами, из-за чего уменьшается длина стропильных ног.

Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации и оптимальные условия использования металлочерепицы, нужно периодически проводить осмотр кровли. Чтобы полимерное покрытие поддерживалось в чистоте, зачастую хватает и дождевой воды, но вот упавшие листья и прочие загрязнения смываются при этом не во всех случаях. Следовательно, минимум раз в год необходимо проводить чистку поверхности. То же касается и водосточных систем.

Для устранения загрязнений и потемнений поверхности используйте воду и мягкую щетку. Можно очищать кровлю струей воды (давление не должно превышать 50 бар), а для удаления въевшейся грязи использовать моющие средства, предназначающиеся для окрашенных полимерных покрытий. Перед началом работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией к моющему средству, дабы убедиться, что оно точно подходит для такой поверхности. Если загрязнения не выводятся, можете попытаться устранить их куском ткани, смоченным спиртом. Кровлю необходимо мыть, двигаясь сверху вниз, таким образом, чтобы моющее средство полностью смылось. Затем поверхность и водосточные системы промываются водой.

Что же касается снега, то его обычно скатывают с крыши, а то, что остается, вполне соответствует несущей способности конструкции.

Важно, чтобы материал, который будет использован для утепления кровли, имел хорошие теплоизоляционные характеристики и был:

  • безопасным (то есть не имел в составе вредных веществ);
  • эффективным (утепляющий материал должен соответствовать всем требованиям энергоэффективности);
  • надежным (первоначальные свойства теплоизолятора не должны теряться на протяжении всего эксплуатационного срока конструкции).

Главная функция пароизоляции – это предотвращение появления «точки росы» внутри здания. Кто не знает, под «точкой росы» подразумевается температура, при которой уровень влажности воздуха составляет более 100%, в результате чего лишняя влага превращается в росу (происходит конденсация) и промерзает. Более того, это становится причиной появления плесени и грибка – как внутри кровельного пирога, так и в самом здании.

Сложно переоценить все преимущества соломенной кровли. Летом под ней прохладно, а зимой тепло, само здание «дышит» и вообще живет тихой спокойной жизнью. Еще звуки дождя при наличии такой крыши «гасятся», она характеризуется устойчивостью к ветрам и другим атмосферным воздействиям. Помимо всего этого, соломенная крыша позволяет существенно сэкономить средства на фундаменте и перекрытии, так как их не нужно будет рассчитывать на большие нагрузки.

1 — солома (тростник), 2 — сетка, 3 — черепица, 4 — строевой тростник, 5 — рейка, 6 — проволока притяжная, 7 — стропильная система, 8 — 5 мм проволока крепежная, 9 — поджимная планка, 10 — поджим, 11 — прижимная планка, 12 — ребро жесткости, 13 — паробарьер, 14 — OSB-лист

1 — солома (тростник), 2 — сетка, 3 — черепица, 4 — строевой тростник, 5 — рейка, 6 — проволока притяжная, 7 — стропильная система, 8 — 5 мм проволока крепежная, 9 — поджимная планка, 10 — поджим, 11 — прижимная планка, 12 — ребро жесткости, 13 — паробарьер, 14 — OSB-лист

Соломенная крыша может быть уложена на крышу абсолютно любой конструкции, никаких ограничений в плане формы в данном случае нет. Наконец, срок эксплуатации такой кровли достигает 50 лет. О неповторимости дизайна вообще говорить не стоит!

Есть вопросы?
Вы можете задать их нашим специалистам и экспертам по кровельным работам
 
 
top