Защита автомобиля способна намного увеличить срок его эксплуатации. Даже элементарный навес предупреждает негативное влияние жестких ультрафиолетовых лучей на лакокрасочный слой машины, на него не садится пыль и снег, птицы не оставляют следов. И самое важное – навес способен защитить кузов автомобиля от града, это единственная возможность избежать очень сложного и дорогого ремонта.
Архитекторы разработали огромное количество вариантов конструкций навесов, ведь современные материалы и строительные технологии почти не ограничивают фантазию. Но больше всего автовладельцам понравились варианты автонавесов из поликарбоната. Какие положительные качества стали причиной такого явления?
Содержание статьи
Преимущества навесов
Популярность навесов из поликарбоната обусловлена наличием целого ряда положительных качеств.
- Минимальный вес конструкции. Это очень важное преимущество, дает возможность значительно уменьшить сметную стоимость. Нет надобности делать дорогие и сложные фундаменты, вертикальные опоры бетонируются в земле или устанавливаются на самые дешевые столбчатые конструкции. Надо знать, что в некоторых случаях цена фундаментных работ может достигать до 30% общей стоимости строения.
- Быстрота возведения. Есть варианты проектов, которые можно воплотить в жизнь всего за 2–3 дня. Конечно, это самые простые сооружения, во время их изготовления применяются легкие архитектурные конструкции.
- Технологичность. Каркасы для навесов из поликарбоната можно делать из металла или дерева, часто применяются комбинированные решения. Причем отличные эксплуатационные характеристики кровли из поликарбоната позволяют подбирать материалы каркаса в широком диапазоне линейных размеров. Это еще один способ снижения сметной стоимости объекта.
- Практичность. Навесы бывают отдельностоящими или примыкающими к ограждениям или иным строениям, они могут использоваться как по основному назначению для автомобилей, так и для организации отдыха на открытом воздухе. Под навесами можно размещать переносные мангалы, погодные условия не будут влиять на комфортность.
- Отличные дизайнерские характеристики. Поликарбонат – один из немногих кровельных материалов, существенно улучшающих вид сооружения. В специализированных магазинах можно приобрести не только бесцветные прозрачные, но и цветные листы, с их помощью создаются уникальные ландшафтные проекты.
За счет толщины и структуры листов регулируются механические параметры, навесы могут выдерживать различные ветровые и снеговые нагрузки.
Виды поликарбоната
Кровельный материал имеет не только различный цвет, но и внутреннюю структуру. В зависимости от особенностей навеса рекомендуется выбирать определенный тип материала.
Таблица. Виды поликарбоната для навеса
Вид поликарбоната | Краткое описание эксплуатационных показателей и физических характеристик |
---|---|
Самый прочный, но и самый дорогой материал. Имеет относительно большой вес, за счет чего существенно повышаются показатели механической прочности. Применяется только на престижных навесах автостоянок около государственных учреждений или коммерческих офисов. Может эксплуатироваться не менее 25 лет, толщина до одного сантиметра, не боится града средних размеров. | |
Изготавливается из монолитного, толщина примерно 2 мм. Прочность на изгиб повышается профилем, по геометрии могут напоминать асбестоцементный шифер или металлические профилированные листы. Встречается довольно редко, требует повышенного внимания во время обслуживания и монтажа. | |
Самый распространенный кровельный материал для многих навесов, в том числе и для автомобильных. Соты с различными размерами и конфигурацией, листы могут иметь от одного до пяти рядов. Механические характеристики зависят от линейных параметров и сечения сот. Конечный выбор основывается на планируемых максимальных механических усилиях. |
Каждый вид поликарбоната может иметь различные цветовые решения. Выбирать надо внимательно, цвет должен гармонировать с внешним видом уже существующих строений.
Цены на сотовый поликарбонат
Пошаговая инструкция по строительству автонавеса
Для примера мы рассмотрим один и самых простых вариантов конструкции: навес располагается у въезда на участок, одновременно служит укрытием для автомобиля и закрытой площадкой для отдыха.
Подготовительные работы
Перед началом работ нужно продумать план своих действий и все действия разбить на несколько этапов.
- Продумать конструктивные особенности строения. В нашем случае на участке с одной стороны есть ограждение на металлических столбиках — они будут служить опорами, а для противоположной стороны придется делать отдельные элементы.
- Подсчитать количество и определить номенклатуру строительных материалов. Наш навес будет из прямоугольной трубы размером 20×30 мм, кровля из однорядного сотового поликарбоната.
- Подготовить инструменты для возведения каркаса. Для выполнения работ понадобится болгарка, сварочный аппарат и обыкновенный набор измерительных строительных инструментов.
- Ознакомиться с нюансами укладки поликарбоната. Технология установки поликарбоната указана в инструкции производителя. Нужно строго соблюдать профессиональные рекомендации.
Цены на угловые шлифмашинки (болгарки)
Возведение каркаса навеса
После того как все действия спланированы, можно начинать строительные работы.
Шаг 1. Сделайте разметку расположения вертикальных опор с другой стороны навеса. Как уже говорилось, рядом расположен забор, его столбики будут держать одну сторону каркаса. Расстояние между существующими опорами два метра, соответственно, и с другой стороны шаг между ними будет точно такой же.
Шаг 2. Вбейте по крайним меткам колышки и натяните между ними веревку. Ширина навеса должна быть минимум на метр больше габаритов автомобиля, у нас для соблюдения этого параметра придется немного выйти за пределы уже существующего проезда.
Шаг 3. Пробурите ямки для вертикальных опор. Делать это намного проще и легче при помощи бензинового мотобура. Покупать специально для нескольких ям такой довольно дорогой аппарат нецелесообразно, намного выгоднее взять в аренду или одолжить у знакомых. Есть легкие модели, позволяющие работать в одиночку, а существуют более тяжелые мотобуры, требующие двух операторов.
В нашем случае ямки глубиной всего 1,2 м и диаметром 10 см, такие отверстия сделает самый маломощный аппарат. Обращайте внимание, чтобы ямка была строго вертикальной. Для облегчения процесса надо несколько раз вынимать бур и очищать инструмент от земли. Несмотря на наличие специальных шнеков, эффективность удаления грунта неудовлетворительна. Для исключения аварийных ситуаций из-за налипшей земли, настоятельно рекомендуется выполнять самостоятельную периодическую очистку.
Шаг 4. Установите в ямки вертикальные металлические опоры по уровню или отвесу, залейте бетоном и оставьте в таком положении минимум на 10 дней для застывания массы.
Высоту стоек следует подбирать в зависимости от архитектурных особенностей навеса. В нашем случае крыша будет полуарочной, такая конструкция требует наклона, с одной стороны высота столбов будет 3 м, а с другой 2,5 м. Такие размеры требуют больших опорных столбиков ограждения, увеличьте их высоту кусками трубы. Приваривать надо прочными швами, обязательно с двух сторон.
Практический совет. Выравнивать все столбики по высоте рекомендуется под веревку. Вначале измеряются параметры крайних элементов, между ними натягивается веревка и под нее отрезаются все оставшиеся.
Шаг 5. Начинайте сваривать каркас навеса. Первой фиксируется продольная обвязка, она делается тоже из профилированной трубы. Размеры произвольные, но одна сторона должна быть не менее 4 см.
В связи с тем, что под навес проект специалистами не разрабатывался, а все решения принимались, по большей части, интуитивно, дадим несколько практических советов по выбору номенклатуры проката. Они помогут избегать досадных ошибок.
- Для вертикальных опор рекомендуется использовать круглые или квадратные трубы. Дело в том, что на эти элементы действуют разнонаправленные усилия, они должны иметь одинаковые показатели прочности во всех направлениям.
- Горизонтальные элементы лучше делать из прямоугольных труб. Такие конструкции держат только изгибающие нагрузки, прямоугольный профиль лучше всего справляется с поставленной задачей.
- Толщина стенок труб должна быть не менее 2 мм. Всегда давайте запас прочности, он существенно повышает безопасность использования навеса. Повреждения автомобиля из-за падения сооружения могут быть очень сложными, ремонт обойдется значительно дороже, чем использование надежных материалов.
Правильный выбор номенклатуры проката не только увеличивает прочность каркаса, но и дает возможность уменьшать его стоимость. Советы касаются только выбора профилированных труб, хотя автонавесы можно делать из различного проката или пиломатериалов.
Шаг 6. После того как сварены горизонтальные прогоны, следует начинать устанавливать дуги покрытия. Согнуть трубы можно самостоятельно (долго, тяжело и некачественно) или заказать такую услугу профессионалам (быстро и точно). Они имеют специальные дугогибочные приспособления, на таких агрегатах профессионалы добиваются очень точных заданных радиусов. Конечно, за услуги придется платить, но практика показывает, что такие затраты всегда себя окупают. Полностью одинаковые дуги можно приваривать без необходимости примерки и подгонки. Если вы их делали самостоятельно, то вначале надо установить на место две крайние, между ними натянуть веревку и по ней варить все остальные.
Шаг 7. Теперь следует приступать к изготовлению обрешетки. Оптимальным вариантом считается расположение всех элементов в одной плоскости. Снимите точные размеры между дугами и заготовьте отрезки для перемычек. Если шаг элементов одинаковый, то работы намного упрощаются – можно по одному шаблону отрезать все перемычки. Если же промежутки отличаются по ширине – каждую перемычку придется замерять и отрезать отдельно. Это намного увеличивает продолжительность монтажных работ.
Каркас готов. Теперь осталось зафиксировать поликарбонат.
Цены на популярные модели сварочных аппаратов
Крепление листов поликарбоната
Перед началом работ надо очень внимательно изучить инструкцию производителя и купить необходимое количество соответствующих метизов. Но никакая инструкция не может предусмотреть все возможные ситуации, возникающие во время строительства. Это значит, что иногда придется окончательные решения принимать самостоятельно. А для этого нужно понимать, чем вызвано каждое требование производителей и какими могут быть негативные последствия нарушения технологии. Каждое действие должно иметь четкое логическое объяснение, в противном случае оно неправильное.
Шаг 1. Положите лист сотового поликарбоната на каркас навеса, не снимая защитную пленку.
Важно! Защитная пленка от механических повреждений и царапин с логотипом производителя всегда должна быть обращена наружу (к солнцу). Под ней располагается специальная защита от жестких ультрафиолетовых лучей. Если лист установить неправильно, то уже на второй год его придется менять, поликарбонат крайне негативно реагирует на УФ-лучи, теряет пластичность, на поверхности появляются трещины, пластик становится хрупким.
Шаг 2. Аккуратно высверлите отверстия под саморезы – без предварительного высверливания полотно может дать трещину.
Шаг 3. Вставьте в отверстие специальный метиз с колпаком и герметизирующей прокладкой. Эти элементы нужны для недопущения появления протечек. Дело в том, что между отверстием и саморезом должно быть небольшое расстояние для компенсации тепловых линейных расширений кровли, а герметизирующая прокладка исключает попадание в них влаги.
Шаг 4. Закройте шайбу декоративной заглушкой.
Выполнение практических советов дает гарантию, что навес будет исправно служить многие годы. Номенклатуру проката можно менять в зависимости от наличия, при желании каркас делается деревянным.
Цены на популярные модели шуруповертов
Видео — Автонавесы из поликарбоната
Если вы сумели сделать простейший навес для автомобиля, то можно приниматься за более сложные и красивые сооружения на приусадебном участке. Отлично смотрится и значительно повышает комфортность отдыха беседка. Как ее самостоятельно построить, из каких материалов и по какой технологии узнайте на нашем сайте.